Как использовать конкурентов себе во благо

Слаб тот предприниматель, который не знает своих конкурентов в лицо. Если держать их в поле зрения, то это поможет избежать многих ошибок и модернизировать собственное предприятие. Первый шаг для этого – сбор информации, которая делится на два типа:

• Объективная информация – это общеизвестные доказанные факты;
• Субъективная – собственное мнение о деятельности конкурентов.

Рассмотрим это подробнее и разберем каждый тип отдельно.
Объективная информация о конкурентах

Она включает в себя такие подпункты:

1. Кто является конкурентом.
2. Чем конкурент занимается.
3. Каким образом и где он продает свои услуги(товары).
4. Чем он привлекателен для клиента, в чем его преимущества.
5. Кто его целевая аудитория.
 
Такая информация является общедоступной, и она должна быть подтвержденной.
 
Субъективная информация о конкурентах
 
Этот тип информации пропущен сквозь призму собственных убеждений и включает в себя, например, такие сведения как:
• какую нишу по отношению к предпринимателю занимает конкурент;
• какой позитивный опыт можно почерпнуть из методов работы конкурента;
• каких ошибок можно избежать на примере конкурента.
 
Струбцина с крючками, держатель плакатов, вывесок
 
Большинство сведений о фирме-конкуренте можно легко найти, не прикладывая никаких особых усилий и не вкладывая больших ресурсов.
 
Простые методы сбора субъективной информации о конкурентах
 
Для сбора подобных данных достаточно обладать некоторой изобретательностью, но ни в коем случае не жульничать. Обман в здоровых коммерческих отношениях недопустим. Рассмотрим некоторые способы:
 
составление списка всех конкурирующих фирм с помощью интернет ресурсов и справочников;
заказ брошюр, где идет речь о специфике работы конкурента;
изучение рекламной кампании конкурентов;
посещение общих с конкурентом бизнес-мероприятий;
опрос собственной клиентуры: возможно кто-то из них сотрудничал ранее с конкурентами;
зондирование конкурирующей фирмы с помощью “своего агента”, который под видом покупателя узнает, что она может предложить.
 
Варианты могут варьироваться в зависимости от изобретательности предпринимателя. Конечно, сбор такого рода информации требует тщательного планирования и соблюдения этических норм.
 
Субъективная информация также включает в себя анализ плюсов и минусов оппонента. Такие данные не являются фактическими, а лишь отображают персональное видение конкурента:

Какие сильные стороны конкурента.
Насколько персонифицирован сервис.
Учитываются ли в полном объеме интересы клиента.
Созданы ли благоприятные условия для покупателей.
Насколько широкий спектр услуг(товаров) имеет конкурирующая фирма.
Компетентный ли коллектив в этой фирме.
Каким материальным ресурсом обладает конкурент.
Стоимость услуг и ее обоснованность.
Струбцина с двумя отверстиями

Эти и другие сведения удобно оформлять в виде таблицы. По вертикали записываются строки-названия конкурирующих фирм, а по горизонтали – столбцы-названия анализируемых характеристик:
 
ценовая политика;
услуга;
реклама;
целевая аудитория;
основное преимущество;
основной недостаток и другие.
 
 
Сравнение характеристик, плюсов и минусов, основных отличий между конкурентами и своей фирмой лучше всего проводить также в формате таблиц, где по горизонтали записаны столбцы с названиями сравниваемых фирм, а по вертикали – характеристики для сравнения:
 
тип услуги (товара);
цена на услугу (товар);
как эта услуга (товар) рекламируется;
для кого эта услуга (товар);
преимущества услуги (товара);
недостатки услуги (товара);
основные отличия от собственной фирмы.
 
 
Особое внимание нужно уделить последней характеристике в таблице, так как именно эта позиция является апогеем всего сравнения. Основная цель такого анализа – определить позитивные отличия фирм конкурентов от собственной. Это открывает спектр новых возможностей для развития, что тянет за собой увеличение доходов.
 
Зачем нужно анализировать конкурентов

Для того, чтобы у фирмы был хороший доход, и репутация ее нужно постоянно модернизировать, оптимизировать и улучшать предлагаемый ряд товаров, или услуг. Чтобы это сделать нужно в первую очередь обладать информацией об общем состоянии дел на рынке конкурентов. Держать руку на пульсе – это основное правило современного предпринимателя.

Популярной и успешной будет та фирма, которая находится на своем месте на рынке. Это означает, что она создала такие условия для клиента, которые тот не смог найти больше нигде. Важный навык успешного предпринимателя – видеть в каждом конкуренте новые возможности для модернизации собственного предприятия, руководствуясь чужим опытом.
Чаша - накопитель
 
Остались вопросы?

Напишите нам