Как продать товары в супермаркете быстрее

Часто в магазинах можно увидеть желтые ценники, которые так привлекают внимание покупателей. Они говорят о том, что тот или иной продукт продается по скидке. Конечно же, все покупатели знают об этом, но на многих скидка действует как красная тряпка на быка. Увидев желтый ценник с девятками на конце, люди приобретают совершенно не то, зачем пришли в супермаркет.

Означает ли наличие скидки, что продукт представлен ненадлежащим качеством?

Некоторые думают, что если продукция представлена на полках магазина по скидке, то от нее хотят избавиться или в скором времени истечет срок годности. Это довольно популярная тема для размышлений, хотя ответ вполне очевиден. Это не означает, что товар скоро будет непригодным для употребления. Простые математически расчеты позволяют сделать вывод, что скидка на ту или иную продукцию значительно увеличивает ее товарооборот. К примеру, скидка в 50% позволит повысить товарооборот минимум в 10 раз. Но немаловажным фактором при этом будет являться и вид товара.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере.

Без скидки в день может быть продана одна коробка конфет, но после снижения цены на 50% есть возможность продать десять таких коробок. По факту в магазине не может быть такое количество продукции, у которой истекает срок годности. Тем более это совсем не относится к конфетам, так как они в большинстве случаев имеют довольно большой срок годности. Важно отметить и тот факт, что продукты с маленьким сроком годности завозятся в магазин в небольшом количестве для того, чтобы быстрее их реализовать.

Чаша - накопитель

Сезонность скидок

Важную роль при установлении акций и скидок на ту или иную продукцию имеет сезонность. В период майских праздников можно установить скидку на самые востребованные товары, например, мангал, уголь и жидкость для розжига. Такие товары распродаются в огромных количествах, особенно летом.

В конце августа, когда все озабочены наступлением нового учебного года, отличным вариантом являются такие товары как тетради, ручки, карандаши, обложки для учебников. Они будут очень востребованными, особенно если на продукции потребитель увидит желтый ценник. Ближе к Новому году товар по скидке может быть представлен елочными украшениями, гирляндами и шампанским.

Та же коробка конфет будет хорошо продаваться перед Женским днем, а вот летом, в знойную погоду, будет совсем не востребована.

Именно поэтому можно сказать, что каждый товар имеет свой коэффициент эффективности продаж, который зависит от сезонности. Но есть и определенные исключения. Например, хлеб люди употребляют ежедневно.

Как покупатель реагирует на скидку

Для покупателей очень важным моментом является наличие большой скидки. Если в супермаркете представлена огромная скидка на тушенку, человек ее возьмет, даже несмотря на то, что он пришел в магазин не за ней. Большое количество продукции покупатели приобретают исключительно из-за наличия скидки. Скидки действуют практически на все товары, но как было указано выше это зависит от сезонности и востребованности данных товаров.

Товары, которые имеют маленький срок годности практически не продаются по акции. Магазину нет смысла делать скидку на то же молоко, так как покупатель в любом случае не возьмет много пачек молока, срок годности которого истечет через трое суток. В то время как на макароны вполне можно сделать скидку, потому как покупатель может взять и десять пачек данного продукта.

Важно отметить, что супермаркеты регулярно отслеживают скидки и акции своих конкурентов. За данную процедуру в магазине отвечает отдел мониторинга. Магазин должен в той или иной мере реагировать на изменение цен конкурентов и регулярно мониторить их скидки.

Струбцина с двумя отверстиями

Стиральный порошок и туалетная бумага по акции

Некоторые товары вообще не воспринимаются без наличия скидки. Ярким примером такого товара является стиральный порошок. Так сложилось на практике, что большинство людей не реагируют на стиральные порошки, которые продаются без скидки. Это вполне объяснимо. Данный товар большую часть времени продавался по скидке, и люди привыкли к этому. Продажа стиральных порошков без акции представлена на очень низком уровне, так как на полке магазина всегда будет представлен другой вид порошка, но только по скидке.

Что касается туалетной бумаги, то здесь ситуация аналогична. Для магазина такой товар является довольно проблемным, так как стоит копейки, а занимает большое количество места на полках и складе. Таким образом, продажа туалетной бумаги для магазина вообще не выгодный вариант. Но есть одно важное условие. Если покупатель заходит в магазин, он желает купить все необходимое сразу, но если он не найдет на полках туалетной бумаги, то скорее всего выберет тот супермаркет, в котором она продается.

Каждый, кто часто посещает супермаркет, может заметить, что товары по скидке меняются каждую неделю. Почему так происходит? Во-первых, людям надоедает видеть один и тот же товар по акции, покупатели желают увидеть что-то новое. Во-вторых, для магазина не выгодно представлять одни и те же товары по скидке. Это объясняется тем, что в самом начале продажи идут вверх, но после резко снижаются.

Цены, заканчивающиеся на 99

Все встречали в магазине желтые ценники, на которых стоимость товара не округляется, а заканчивается на 99. Многим кажется, что товар продается по более низкой цене, чем есть на самом деле. И стоит сказать, что это вполне работает. Так сложилось, что покупатели привыкли воспринимать стоимость товара, представленную с нечетными цифрами на конце намного лучше. Часто ли вы видели товар по цене ровно 100 или 1000 рублей? В большинстве случаев супермаркет установит следующие цены: 99,9 или 999.

Учитывая то, что все прекрасно знают о данной уловке с цифрами, она все равно действует на покупателей. Когда покупатель посещает магазин у него полностью отключается логика, так как голова забита списком продуктов и другими заботами. В некоторых случаях, покупатель приходит в магазин за молоком, а выходит с целой корзиной товаров с фразой: "Это же по акции".
 

 Струбцина с крючками, держатель плакатов, вывесок
Остались вопросы?

Напишите нам