Клиенты – лучший маркетинговый инструмент

Отзывы и рекомендации клиентов всегда были мощными маркетинговыми инструментами. Они часто работают, чтобы убедить новых клиентов что-то попробовать. В сегодняшнем цифровом медиа-ландшафте существует беспрецедентная возможность для компаний привлекать клиентов как заслуживающих доверия адвокатов. Когда организации инвестируют в создание сильных отношений с клиентами, эти мероприятия становятся особенно плодотворными.


Например, поставщики услуг, такие как рестораторы, физиотерапевты и стоматологи, часто просят постоянных покровителей и пациентов писать отзывы об их реальном опыте на популярных сайтах рекомендаций, таких как Yelp и Google+. Поставщики продуктов делают то же самое на сайтах Amazon и CNET.com. Хотя компании рискуют получить плохой обзор, они обычно получают больше, используя надёжные голоса и аутентичный опыт клиентов, которых они обслуживали. В этом процессе они также получают бесценную обратную связь о том, что работает или не работает для своих клиентов. Используя этот вход, они могут переоборудовать свои продукты или подходить, чтобы лучше соответствовать тем, что хотят клиенты, и улучшить бизнес с течением времени.

 
Кроме того, умные маркетологи знают, что, когда люди занимают общественную позицию по продукту или проблеме, они склонны к тому, чтобы стать более приверженными этой позиции. Таким образом, управление взаимоотношениями с клиентами может стать добродетельным циклом. Поскольку у клиентов больше воздействия и положительного взаимодействия с компанией и её продуктами, они хотят более активно заниматься, и они, скорее всего, станут вокальными евангелистами, которые публично разделяют свои мнения. Клиенты становятся активной частью маркетингового механизма, который генерирует новый бизнес и сохраняет постоянных клиентов для повторного бизнеса и увеличения стоимости жизни клиентов.

Ещё одним шагом вперёд от евангелизации клиентов является маркетинг взаимодействия, практика обращения к клиентам и поощрение их к тому, чтобы они стали полноправными участниками маркетинговой деятельности и роста бренда. Иногда это называется «живым маркетингом», этот подход становится все более распространённым, поскольку средства массовой информации и технологии обеспечивают более интерактивные, видимые и совместные способы подключения потребителей к брендам и компаниям.

Сдвиг ума идёт вперёд, от односторонней коммуникации от компании к потребителю в сторону маркетинговой деятельности, которая побуждает потребителей формировать и становиться частью ценности, которую предлагает бренд. На все более насыщенном рынке многие организации считают, что они могут отличить себя и свою продукцию, создавая «племена» поклонников, которые не только защищают бренд, но и активно делают его частью своей повседневной деятельности и образа жизни. Клиенты могут даже участвовать в разработке маркетинговых программ, создавая контент, который можно использовать в маркетинговых целях, и развивать отношения «один на один» с компанией или брендом.
 
Струбцина с крючками, держатель плакатов, вывесок
 
Остались вопросы?

Напишите нам