Психологическое воздействие рекламы на потребителя

Благодаря рекламе люди могут получить новую информацию о компании, тех товарах и услугах, которые она предлагает. Если ее сделать грамотно, то у потенциального потребителя возникнет желание совершить покупку.
 
По праву можно сказать, что реклама представляет собой неотъемлемую часть повседневной жизни. Она помогает человеку быстрее найти нужные ему товары. С ее помощью их приобретение происходит с наибольшими удобствами, комфортом и наименьшей затратой времени.
 
В рекламе используются различные методы воздействия на потребителя: от информирования до убеждения, внушения и побуждения. Она оказывает мощное психологическое влияние на эмоции, чувства и мысли людей.
Информирование.

Оно представляет собой наименее эмоционально-окрашенный метод воздействия на потребителя. При нем не происходит обращения к личности покупателя. Потребности, интересы и ценностная система людей во время информирования не затрагиваются. Информация служит лишь средством, способным запечатлеть в памяти человека рекламный материал.
Убеждение.

Цель рекламы – убедить потребителей в незаменимости и преимуществах рекламируемого товара или услуги.
Реклама всегда содержит в себе оценочный элемент. В рамках убеждения товару или услуге дается положительная оценка. Однако этот способ действенен и эффективен только в том случае, если потребитель уже заинтересован в нем. Учет потребностей, интересов и желаний покупателей помогает верным образом построить стратегию убеждения.
В слоганы товаров и услуг включаются главные потребности аудитории. Такой ход формирует у человека мнение о том, что рекламируемая продукция может решить некоторые из его проблем, а это, в свою очередь, ведет к возникновению мыслей о необходимости и покупке товара.
Убеждение можно сделать еще более результативным способом воздействия на аудиторию, если при его планировании будут использоваться такие ходы, как сообщение о новизне товара, создание проблемной ситуации, подбор лаконичного слогана, обращение к личности потребителя с помощью различных местоимений и оборотов речи.
Внушение.
 
Струбцина для шелфбаннера с отгибом

Его основная функция состоит в воздействии одного человека на психику другого. Оно может быть либо скрытым, либо открытым. Внушение характеризуется отсутствием адекватного осознания преподносимой информации.
Стоит учитывать то, что все люди имеют разную степень внушаемости, которая зависит от множества различных факторов: от жизненного опыта человека и знаний, приобретенными им в течение своей жизнедеятельности. Этот способ ориентирован на способность человека воспринимать информацию без предоставления каких-либо доказательств.
Существует большое количество различных способов внушения. Наиболее важными из них являются: употребление ключевых слов, которые должны быть понятны потенциальному покупателю, отсутствие отрицательных частиц в рекламе; большую роль играет определенная динамика речи, включающая интонации, речевые паузы, логические ударения, темп речи, тембр голоса.
Побуждение.

Его особенность заключается в том, что оно предполагает необходимость учета потребностей и интересов личности. Главной целью этого метода выступает вызов нужной реакции на рекламируемый товар или услугу. Особая роль отводится созданию слогана, который должен вызвать у покупателей побуждение к совершению нужных действий.
Чаще всего специалисты по рекламе для создания эффективной стратегии побуждения прибегают к созданию иллюзии выбора, привлечению популярных личностей в рекламу, которые должны вызывать доверие к рекламируемой продукции со стороны покупателей.
Другие способы влияния на потребителей.

Кроме перечисленных методов воздействия на психологию покупателя, в рекламе часто используются необычные образы, оригинальные шрифты, необычные сочетания цветов. Совершается сознательное воздействие на ощущения человека. В рекламной деятельности применяются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные и другие виды ощущений.
Большое значение имеет воздействие на восприятие человека. Визуальные образы, использующиеся в рекламе, должны быть простыми, а их структура обязана отвечать таким требованиям, как четкость и ясность. В таком случае реклама будет оказывать существенное влияние на восприятие аудитории.
Можно сказать, что реклама – это социально-психологическое явление, оперирующее различными методами воздействия на психологию человека.
 
Струбцина с отгибом и держателем Supergrip

 

Остались вопросы?

Напишите нам