Как правильно отказывать клиентам
13 апреля 2018
1. Если можно продать без скидки – обойдитесь без нее. Скидка – это ваши деньги, ради которых вы работаете. Цените свой труд, верьте в свой товар и уважайте компанию, которая его производит. Научитесь продавать за установленную цену, скидка должна быть последним доводом, который используется, только когда исчерпаны все аргументы.
2. Если не получается соблюсти первое правило, в силу вступает второе. Предоставление скидки должно быть взаимовыгодным процессом. То, что достается легко и просто, никогда не ценится, поэтому скидку нужно заслужить. Клиент обязан дать вам что-то взамен, иначе он будет убежден, что все равно переплатил за товар. Например: «Я могу Вам сделать скидку, если Вы купите больше (оплатите прямо сейчас, мы подпишем долгосрочный договор, Вы оставите отзыв, дадите рекомендацию и так далее).
3. Никогда не давайте максимально возможную скидку сразу - это очень большая ошибка. Начинайте со скидки приблизительно в 5 раз меньше от максимально возможного размера. Поэтому если ваш потолок 20%, начинайте с 4-5%. Что происходит, если вы даете большую скидку сразу:
3.1. Вы заставляете потребителя усомниться в качестве своего товара, ведь цена на действительно хороший и востребованный продукт не может быть низкой.
3.2. Вы создаете впечатление о своих сверхдоходах. Клиент думает: «Ничего себе! Если мне так быстро и охотно делают такую скидку, то сколько же на самом деле на мне зарабатывают?!»
3.3. Вы балуете покупателя и приучаете его всегда получать у вас большие скидки.
4. Рост скидки должен замедляться одновременно с увеличением времени на ее получение. Например, если за минуту вы сбросили 8%, то через две минуты вы можете сбросить 4%, еще через 4 минуты – 2%. Как видите, шаг скидки вдвое уменьшается, а время торга вдвое увеличивается. Таким образом, чтобы увеличить скидку с 8 до 15%, клиенту понадобится торговаться с вами целых 15 минут.
Кстати, для скидок лучше использовать не круглые цифры (10%, 20%), а обычные (7%, 12%) и с дробями. Это прибавляет вес предоставляемой скидке и усиливает впечатление обоснованности цены товара.
5. Убедитесь, что у вас и вашего руководства единая политика скидок. Существует распространенная ситуация: клиент хочет большую скидку, вы отказываете, он связывается с директором и получает ее. Как следствие, вы теряете уважение и доверие к своим словам, и после этого все спорные вопросы человек будет стремиться решать только с вашим начальством. Поэтому заранее оговорите с руководителем принципы предоставления скидок.
- 28 ноября 2023 Мебельный крепёж. Что к чему?
- 23 ноября 2023 Держатели на магнитах – новые возможности применения
- 15 ноября 2023 Чем дальше, тем сложнее - современные конструкции простыми не будут
- 8 ноября 2023 Защитные экраны не теряют актуальность
- 31 октября 2023 Четыре отличных решения, чтобы получить максимальный эффект от плаката
- 25 октября 2023 Обустраиваем офис по-новому
- 16 февраля 2023 Струбцины монтажные
- 8 февраля 2023 Струбцины монтажные для труб: назначение, виды, формы
- 26 января 2023 Хитрости маркетинга и влияние рекламы на мозг
- 22 января 2023 Реклама в торговых залах магазинов и крепления для неё
- 29 декабря 2022 С наступающим 2023 годом!
- 30 ноября 2022 POS-материалы – универсальные драйверы торговли
- 25 ноября 2022 Держатели на магнитах – просто, надёжно, удобно. НО!
- 12 ноября 2022 Новые возможности с мебельной фурнитурой от FASTENS
- 6 ноября 2022 Кыргызстан - перспективный рынок Средней Азии
- 22 октября 2022 Зонирование офисного пространства – комфорт и новые возможности
- 14 октября 2022 Современный крепеж для офисов Москвы
- 24 сентября 2022 Нестандартные крепления FASTENS для конструкций любой сложности
- 17 сентября 2022 Расширяем возможности Fastens
- 9 сентября 2022 В Калуге испытывают новые крепёжные системы