Некоторые взаимоотношения с годами развиваются и крепнут. Но многие контакты скорее ситуационные или краткосрочные, установлены на определенный период времени, основаны на разовых потребностях или других изменяющихся обстоятельствах. Как и в случае с наймом и увольнением сотрудников, восприятие реорганизации отношений как новой возможности, нередко дается с трудом.
Особенно это касается владельцев малых предприятий, для которых длительные взаимоотношения являются мерилом гордости и успеха (впрочем, то же характерно и для большинства других). Как владелец малого предприятия с широким видением может подойти к решению проблемы отношений с определенным клиентом или виртуозно прекратить отношения между покупателем и продавцом? Если у Вас интернет-магазин и Вы продаете игры для девочек Винкс, то разрыв отношений покупателем не будет таким явным, как если бы Вы перестали сотрудничать со своим партнером.
“Только что учредив предприятие, вы готовы обслуживать каждого потребителя или клиента, который входит в вашу дверь. Это может стать реальной проблемой, когда вы расширите деятельность, и вам придется принимать меры в отношении неприбыльных сделок”, – говорит Сэнди Коллипс из компании Collins and Mason CPAs, г. Окленд, Калифорния. Если вы будете внимательными с самого начала, даже стремясь к достижению количественной цели, это поможет вам избежать проблем в более поздний период взаимоотношений.
“Если бы предприниматели тщательнее подходили к отбору клиентов с самого начала, они не столкнулись бы с такими проблемами, - говорит г-жа Коллипс. – Но в большинстве случаев они настолько стремятся заполучить их, что не пытаются действовать адекватно здравому смыслу, ограничить или отвергнуть несоответствующие возможности, которые могут обернуться для них счетами из ада”.