Недостатки вторичной информации для маркетинговых исследований
3 октября 2017
Любое предприятие, которое хочет добиться успеха в своей производственной нише, периодически проводит маркетинговые исследования. Каждое такое изыскание состоит из нескольких этапов – от целеполагания до разработки рекомендаций по дальнейшему развитию. На третьем этапе проводится сбор информации – первичной и вторичной, внешней и внутренней. Аккумулирование данных, проверка их достоверности и надежности – важнейшие процессы на пути изучения рынка, целевой аудитории, потребностей покупателей, ситуативных трудностей при производстве, презентации и сбыте продукции.
Данные для маркетинговых исследований подразделяются на первичные и вторичные. Они нужны для полноценного анализа объекта исследования, то есть его рассмотрения с различных точек зрения. Максимальная конкретизация сведений – залог объективности результатов. Первичные данные получают из первоисточника. Вторичные представляют собой первичные данные других предприятий, прошедшие обработку аналитиков. Результаты такого анализа помещаются в справочники и рейтинги, используются в тематических статьях, в теле- и радиопередачах.
Для полноты картины нужны два вида информации. Исследования любого типа стоят денег, поэтому для начала следует использовать потенциал внутренних данных (то есть тех, которые можно получить непосредственно в организации). Маркетологи советуют начинать сбор данных с вторичной информации, после чего переходить к исследованию рынка и конкретного его аспекта. У вторичной информации есть достоинства, но для объективности освещения вопроса следует рассмотреть, в первую очередь, недостатки:
данные слишком обобщены, нет конкретики, поэтому они не всегда помогают выполнить задачи исследования;
сведения быстро устаревают, поэтому требуется систематическое изучение рынка, его процессов и участников;
если не известна методология сбора информации, то пользователю приходится лишь догадываться, соответствуют ли действительности результаты, преподнесенные в периодике и справочной литературе;
не все фирмы публикуют результаты своих исследований или же предоставляют их в сокращенном виде. Это позволяет дать публике информацию в виде итогов и выводов, но озадачить конкурентов, которые хотят использовать чужие исследования для своих маркетинговых изысканий.
Проверенные временем авторитетные издания не грешат публикацией фиктивных материалов, но в случае обоснованных сомнений желательно сравнивать факты из различных источников. Даже если существуют разночтения, неоднозначную информацию также можно пустить в дело – хотя бы в качестве иллюстрации того, насколько глубока неоднородность мнений. Понимание недостатков вторичных данных позволяет более скрупулезно относиться к планированию и проведению маркетингового исследования. Тщательность сбора данных окупится точностью прогнозов и моделирования будущих успехов.
- 28 ноября 2023 Мебельный крепёж. Что к чему?
- 23 ноября 2023 Держатели на магнитах – новые возможности применения
- 15 ноября 2023 Чем дальше, тем сложнее - современные конструкции простыми не будут
- 8 ноября 2023 Защитные экраны не теряют актуальность
- 31 октября 2023 Четыре отличных решения, чтобы получить максимальный эффект от плаката
- 25 октября 2023 Обустраиваем офис по-новому
- 16 февраля 2023 Струбцины монтажные
- 8 февраля 2023 Струбцины монтажные для труб: назначение, виды, формы
- 26 января 2023 Хитрости маркетинга и влияние рекламы на мозг
- 22 января 2023 Реклама в торговых залах магазинов и крепления для неё
- 29 декабря 2022 С наступающим 2023 годом!
- 30 ноября 2022 POS-материалы – универсальные драйверы торговли
- 25 ноября 2022 Держатели на магнитах – просто, надёжно, удобно. НО!
- 12 ноября 2022 Новые возможности с мебельной фурнитурой от FASTENS
- 6 ноября 2022 Кыргызстан - перспективный рынок Средней Азии
- 22 октября 2022 Зонирование офисного пространства – комфорт и новые возможности
- 14 октября 2022 Современный крепеж для офисов Москвы
- 24 сентября 2022 Нестандартные крепления FASTENS для конструкций любой сложности
- 17 сентября 2022 Расширяем возможности Fastens
- 9 сентября 2022 В Калуге испытывают новые крепёжные системы