В погоне за сиюминутной прибылью многие бросают все силы на привлечение новых клиентов, затрачивая больше усилий и средств, тогда как, мотивируя имеющихся клиентов на повторную покупку, можно увеличить прибыль при минимальных затратах.
Для чего нужны повторные продажи?
90% довольных клиентов рекомендуют друзьям компанию, обслуживанием в которой остались удовлетворены. И в 70% случаев совершают повторную покупку сами.
Постоянные клиенты минимизируют расходы на увеличение продаж и создают привлекательную репутацию компании.
От лояльности постоянных клиентов зависят стабильность компании и ее развитие.
20% постоянных покупателей приносят бизнесу 70% прибыли.
Само наличие клиентской базы не значит, что клиенты будут пользоваться услугами компании. С клиентской базой нужно правильно работать.
Инструменты повторных продаж
Ситуации, когда первая покупка становится последней, негативно влияют на развитие компании. Необходимо проведение мероприятий, ведущих к формированию у потребителей позитивного мнения о сотрудничестве с организацией.
Абонентское обслуживание позволяет клиенту получить обслуживание на определенный период на более выгодных условиях, чем одноразовая услуга. При заключении договора на длительное время предоставляется скидка или бонус в виде бесплатной дополнительной услуги.
Клубные карты дают постоянным клиентам ощущение привилегированности. Получая по картам услуги на особых условиях, эксклюзивные подарки и скидки, клиент испытывает доверие к компании. Владельцы клубных карт редко уходят к конкурентам.
Накопительные программы подразумевают получение баллов и скидок при покупке на определенную сумму. Накопленные бонусы обмениваются на товар или услугу, на психологическом уровне побуждают человека совершить покупки для получения выгоды.
Подарочные купоны на повторную покупку дают возможность приобрести продукт с выгодой только на время проведения акции.
Партнерские программы помогают расширить ресурсные возможности компании. Людей привлекает возможность стать клиентом организации-партнера на льготных условиях.
Праздничные скидки и акции заставляют потребителя совершать повторные покупки. Люди с удовольствием делают покупки на праздники. Можно сделать индивидуальный бонус как подарок накануне дня рождения.
Не стоит ждать результата от одноразовых акций. Работа с постоянными клиентами подразумевает регулярную работу над удовлетворением его предпочтений.
Вопреки сложившемуся мнению, потребители не всегда уходят к конкурентам за более низкой ценой. Часто это сожаление об отсутствии скидки или бонуса как постоянному клиенту.
Немаловажное значение имеет обратная связь с клиентом. Людей отталкивает, когда они не получают отклик на свое обращение.
Однозначно развитие бизнеса невозможно без повторных продаж. Именно они закладывают фундамент стабильной работы предприятия.