Проведение маркетинговых исследований на предприятии
18 сентября 2018
Маркетинговые отделы, которые существуют на всех предприятиях, имеющих далеко идущие планы освоения потребительского рынка, уже давно не просто подражание западным веяниям. Их задача, в условиях современной экономики, определена потребностями в исследовании текущего состояния рынка потребления товаров и услуг. Время, когда спрос намного превышал предложение, которое еще помнят люди среднего и старшего поколения, ушло безвозвратно. Раньше людей интересовал конкретный продукт, и неважно чьего производства, важно, чтобы с его помощью можно было помыться, почистить зубы, постирать белье, удовлетворить потребности в еде и то, где его приобрести.
В настоящее время рынок услуг и товаров насыщен предложениями и уже потребитель диктует производителю свои запросы.
Насыщение рынка требует от производителя искать пути сбыта производимой продукции, и чем своевременнее и удачнее будет завоеван интерес покупателя, тем благополучнее будет существовать предприятие. Но мало определить покупательские предпочтения и его материальные возможности, необходимо знать потенциал самого предприятия.
Проведение маркетинговых исследований на предприятии подразумевает исследование потребительского рынка, его состояния в настоящий момент и прогноз на будущее развитие. Большое значение имеет анализ всей макросреды, то есть влияние на нее лидеров отрасли, или конкурентов. Выживаемость компании в этих условиях зависит от разработки правильной стратегии производства, которая основывается на рекомендациях сотрудников отдела маркетинга.
Но это далеко не все. Имея представление о рынке сбыта и всех его участниках необходимо учитывать и состояние самого предприятия, а также его потенциал. Это значит, что если есть спрос на продукцию, то его необходимо удовлетворять, а для этого нужны внутренние резервы производства. Маркетинговые исследования касаются всех аспектов внутреннего состояния предприятия, его производственной базы, сотрудничества с поставщиками сырья или комплектующих. Анализ возможностей гибкого формирования, как отпускных, так и розничных цен позволяет предприятию развиваться независимо от колебаний потребительского рынка. Но чтобы это было возможно, необходимо регулярное проведение маркетинговых исследований на предприятии.
Не надо напоминать, что исследования потребительского рынка не ограничиваются внешними региональными факторами и возможностями самого предприятия. Любая деятельность по удовлетворению запросов потребителя в товарах и услугах зависит от законодательства и всех нормативных государственных документов. Поэтому все мероприятия отдела маркетинга компании, можно разделить на три составляющих, которые дают оценку государственного воздействия и регулирования, внешнего состояния потребительского рынка и конкурентного окружения, учитывая которые можно добиться оптимального построения программы деятельности предприятия.
- 20 июня 2025 Где купить струбцины для шелфбаннера в Москве
- 11 июня 2025 Обновляйте рекламу быстро: преимущества магнитных держателей для динамичного бизнеса
- 11 июня 2025 Использование кабель-каналов в коворкингах и хабах: безопасность и эстетика в одном решении
- 11 июня 2025 Как выбрать подходящий материал для кабель-каналов: сравнение пластика, металла и других материалов
- 11 июня 2025 Перекидные системы: оптимизация пространства и логистики с помощью современных крепежных решений
- 11 июня 2025 Накопители и экспозиторы: современные идеи для презентации товаров в торговых точках
- 11 июня 2025 Кабель-каналы для стола: как правильно выбрать и установить для максимальной эргономики и безопасности
- 11 июня 2025 Тренды в дизайне мебели: роль мебельных струбцин в создании современных интерьеров
- 9 июня 2025 Роль крепежных решений в обеспечении долговечности наружной рекламы
- 9 июня 2025 Почему металлический крепеж становится ключевым элементом в мебельной индустрии
- 19 февраля 2025 Сравнение крепежных материалов: сталь, латунь и нержавеющая сталь
- 19 февраля 2025 Как правильно рассчитать необходимое количество крепежных изделий для крупного проекта
- 19 февраля 2025 Преимущества использования антикоррозийных крепежей в промышленных условиях
- 2 января 2025 Держатели на магнитах для наружной рекламы и вывесок в магазинах
- 2 января 2025 Металлические мебельные опоры: преимущества
- 2 января 2025 Установка наружной рекламы: пошаговое руководство
- 2 октября 2024 Понимание различных типов крепежей
- 19 сентября 2024 Производство металлических креплений
- 10 августа 2024 Где можно получить консультацию по выбору фурнитуры?
- 20 июля 2024 Струбцины в Питере купить и закрепить