Проведение маркетинговых исследований на предприятии
18 сентября 2018
Маркетинговые отделы, которые существуют на всех предприятиях, имеющих далеко идущие планы освоения потребительского рынка, уже давно не просто подражание западным веяниям. Их задача, в условиях современной экономики, определена потребностями в исследовании текущего состояния рынка потребления товаров и услуг. Время, когда спрос намного превышал предложение, которое еще помнят люди среднего и старшего поколения, ушло безвозвратно. Раньше людей интересовал конкретный продукт, и неважно чьего производства, важно, чтобы с его помощью можно было помыться, почистить зубы, постирать белье, удовлетворить потребности в еде и то, где его приобрести.
В настоящее время рынок услуг и товаров насыщен предложениями и уже потребитель диктует производителю свои запросы.
Насыщение рынка требует от производителя искать пути сбыта производимой продукции, и чем своевременнее и удачнее будет завоеван интерес покупателя, тем благополучнее будет существовать предприятие. Но мало определить покупательские предпочтения и его материальные возможности, необходимо знать потенциал самого предприятия.
Проведение маркетинговых исследований на предприятии подразумевает исследование потребительского рынка, его состояния в настоящий момент и прогноз на будущее развитие. Большое значение имеет анализ всей макросреды, то есть влияние на нее лидеров отрасли, или конкурентов. Выживаемость компании в этих условиях зависит от разработки правильной стратегии производства, которая основывается на рекомендациях сотрудников отдела маркетинга.
Но это далеко не все. Имея представление о рынке сбыта и всех его участниках необходимо учитывать и состояние самого предприятия, а также его потенциал. Это значит, что если есть спрос на продукцию, то его необходимо удовлетворять, а для этого нужны внутренние резервы производства. Маркетинговые исследования касаются всех аспектов внутреннего состояния предприятия, его производственной базы, сотрудничества с поставщиками сырья или комплектующих. Анализ возможностей гибкого формирования, как отпускных, так и розничных цен позволяет предприятию развиваться независимо от колебаний потребительского рынка. Но чтобы это было возможно, необходимо регулярное проведение маркетинговых исследований на предприятии.
Не надо напоминать, что исследования потребительского рынка не ограничиваются внешними региональными факторами и возможностями самого предприятия. Любая деятельность по удовлетворению запросов потребителя в товарах и услугах зависит от законодательства и всех нормативных государственных документов. Поэтому все мероприятия отдела маркетинга компании, можно разделить на три составляющих, которые дают оценку государственного воздействия и регулирования, внешнего состояния потребительского рынка и конкурентного окружения, учитывая которые можно добиться оптимального построения программы деятельности предприятия.
- 28 ноября 2023 Мебельный крепёж. Что к чему?
- 23 ноября 2023 Держатели на магнитах – новые возможности применения
- 15 ноября 2023 Чем дальше, тем сложнее - современные конструкции простыми не будут
- 8 ноября 2023 Защитные экраны не теряют актуальность
- 31 октября 2023 Четыре отличных решения, чтобы получить максимальный эффект от плаката
- 25 октября 2023 Обустраиваем офис по-новому
- 16 февраля 2023 Струбцины монтажные
- 8 февраля 2023 Струбцины монтажные для труб: назначение, виды, формы
- 26 января 2023 Хитрости маркетинга и влияние рекламы на мозг
- 22 января 2023 Реклама в торговых залах магазинов и крепления для неё
- 29 декабря 2022 С наступающим 2023 годом!
- 30 ноября 2022 POS-материалы – универсальные драйверы торговли
- 25 ноября 2022 Держатели на магнитах – просто, надёжно, удобно. НО!
- 12 ноября 2022 Новые возможности с мебельной фурнитурой от FASTENS
- 6 ноября 2022 Кыргызстан - перспективный рынок Средней Азии
- 22 октября 2022 Зонирование офисного пространства – комфорт и новые возможности
- 14 октября 2022 Современный крепеж для офисов Москвы
- 24 сентября 2022 Нестандартные крепления FASTENS для конструкций любой сложности
- 17 сентября 2022 Расширяем возможности Fastens
- 9 сентября 2022 В Калуге испытывают новые крепёжные системы