Проведение маркетинговых исследований на предприятии
18 сентября 2018
Маркетинговые отделы, которые существуют на всех предприятиях, имеющих далеко идущие планы освоения потребительского рынка, уже давно не просто подражание западным веяниям. Их задача, в условиях современной экономики, определена потребностями в исследовании текущего состояния рынка потребления товаров и услуг. Время, когда спрос намного превышал предложение, которое еще помнят люди среднего и старшего поколения, ушло безвозвратно. Раньше людей интересовал конкретный продукт, и неважно чьего производства, важно, чтобы с его помощью можно было помыться, почистить зубы, постирать белье, удовлетворить потребности в еде и то, где его приобрести.
В настоящее время рынок услуг и товаров насыщен предложениями и уже потребитель диктует производителю свои запросы.
Насыщение рынка требует от производителя искать пути сбыта производимой продукции, и чем своевременнее и удачнее будет завоеван интерес покупателя, тем благополучнее будет существовать предприятие. Но мало определить покупательские предпочтения и его материальные возможности, необходимо знать потенциал самого предприятия.
Проведение маркетинговых исследований на предприятии подразумевает исследование потребительского рынка, его состояния в настоящий момент и прогноз на будущее развитие. Большое значение имеет анализ всей макросреды, то есть влияние на нее лидеров отрасли, или конкурентов. Выживаемость компании в этих условиях зависит от разработки правильной стратегии производства, которая основывается на рекомендациях сотрудников отдела маркетинга.
Но это далеко не все. Имея представление о рынке сбыта и всех его участниках необходимо учитывать и состояние самого предприятия, а также его потенциал. Это значит, что если есть спрос на продукцию, то его необходимо удовлетворять, а для этого нужны внутренние резервы производства. Маркетинговые исследования касаются всех аспектов внутреннего состояния предприятия, его производственной базы, сотрудничества с поставщиками сырья или комплектующих. Анализ возможностей гибкого формирования, как отпускных, так и розничных цен позволяет предприятию развиваться независимо от колебаний потребительского рынка. Но чтобы это было возможно, необходимо регулярное проведение маркетинговых исследований на предприятии.
Не надо напоминать, что исследования потребительского рынка не ограничиваются внешними региональными факторами и возможностями самого предприятия. Любая деятельность по удовлетворению запросов потребителя в товарах и услугах зависит от законодательства и всех нормативных государственных документов. Поэтому все мероприятия отдела маркетинга компании, можно разделить на три составляющих, которые дают оценку государственного воздействия и регулирования, внешнего состояния потребительского рынка и конкурентного окружения, учитывая которые можно добиться оптимального построения программы деятельности предприятия.
- 10 сентября 2024 Гибка листового металла: основы процесса и методы расчета разверток
- 10 августа 2024 Где можно получить консультацию по выбору фурнитуры?
- 20 июля 2024 Струбцины в Питере купить и закрепить
- 12 июля 2024 Преимущества струбцины для офисных перегородок с двумя отверстиями
- 12 июня 2024 Струбцины для экранов в Краснодаре, купить по оптовой цене
- 17 мая 2024 Производство струбцин для шелфбаннеров: качество и надежность
- 25 апреля 2024 Струбцины для крепления офисных экранов и перегородок
- 10 апреля 2024 Напольные стойки для пакетов по оптовой цене. Стойки для магазина в Москве. Держатели пакетов купить
- 1 апреля 2024 Производство полочных пакетодержателей. Держатели пакетов на струбцине купить. Стойки для пакетов
- 22 марта 2024 Полочные держатели пакетов в магазин
- 14 марта 2024 Мебельные струбцины для защитных экранов Москве
- 22 февраля 2024 Производство струбцин
- 16 февраля 2024 Производство стальных креплений
- 8 февраля 2024 Струбцины из стали на заказ
- 29 января 2024 Держатели пакетов на струбцинах
- 18 января 2024 Кабель-каналы как инструмент организации рабочего пространства на столе
- 9 января 2024 Кабельменеджмент – новое слово в корпоративной культуре
- 19 декабря 2023 Струбцины FASTENS – всегда есть что-то новое
- 13 декабря 2023 Обратите внимание на ценник!
- 5 декабря 2023 Современный крепеж для офисов Москвы